В законе «О рекламе» неоднозначно прописана правовая норма – считают директора частных клиник Омска.
Традиционный семинар Центра медицинского права «Как новое законодательство о здравоохранении повлияет на ведение медицинского бизнеса в 2014 году?» состоялся 15 января в Омске.
Ведущий семинара, управляющий Центром медицинского права Алексей Панов, сделал для присутствующих обзор нормативных актов, которые начали действовать с 2014 года – рассказав об особенностях их применения и о том, как все это изменит работу частных клиник.
Особый интерес участников семинара вызвали изменения в ФЗ «О рекламе», серьезно ограничивающие продвижение клиниками своих услуг в интернете и СМИ. Обсуждение этих изменений вызвало дискуссию между присутствующими.
Согласно изменениям в ч. 8 ст. 24, запрещается рекламировать медуслуги, требующие специальной подготовки. А вот чьей подготовки – врачей или пациентов – не объясняется. Начальник юридического отдела МЦ «Евромед» Ольга Мамонтова убеждена, что подготовки медиков. Но бывает необходима и специальная подготовка пациентов, считает Панов.
- Простой пример: при лечении кариеса пациенту требуется обезболивающее, - объясняет Алексей Валентинович. - И подобных ситуаций немало. Поэтому депутаты Госдумы РФ должны были четко прописать правовую норму. Слишком дорого обойдется ошибка клинике: предусмотренный за нарушение штраф от 200 до 500 тыс. рублей способен и разорить.
Вот и получается, что, опасаясь штрафа, клиники в ближайшее время вообще не будут рекламировать свои медуслуги. В этом мало хорошего и для пациентов, и для мед.учреждений.
В конце семинара его участники пришли к неутешительному выводу: государство снова «закручивает гайки»…
Не нужно ломать голову. Читайте разъяснения в письме на сайте ФАС. Там написано все адекватно.
Вообще-то при подготовке законодательства произошла техническая ошибка по вине идиота. Вчера состоялась встреча ФАС в Думе с Калашниковым, на которой было принято решение исправить ошибку и вернуть рекламу медицинских услуг в прежнее состояние. Обещали до лета исправить.
На собственном сайте можно писать сколько угодно о медицинских услугах, потому что это информация, предусмотренная правилами медицинских услуг, а не реклама. ФАС так рассматривает это.
Специальная подготовка относится к специалистам, применящим медицинские изделия (врач-УЗД, рентгенлаборант и т.п.).
Сегодня два часа обсуждали все это в ФАС с Управлением рекламы.
Остается ждать и продавливать до конца возврат с старое состояние.
Терпения!