Пункт о стимулирующих выплатах за оказание платных медуслуг минздрав заменил на другой - с похожим смыслом.
Прописанные в «Положении об оплате труда руководителей бюджетных и казенных учреждений Омской области» незаконные выплаты руководителям бюджетных мед.учреждений
По данным прокуратуры, минздрав Омской области во главе с Андреем Стороженко ввел стимулирующие выплаты за организацию оказания платных медицинских и иных услуг для главврачей, их замов и главных бухгалтеров бюджетных больниц и поликлиник. Но такого вида стимулирующих выплат нет в перечне, установленном приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 № 810н («Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях») и постановлении Правительства Омской области от 15.10.2008 № 172-п («Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений в Омской области»).
Первый зам.прокурора области внес протест, пункт о стимулирующих выплатах отменен. Причем в облминздраве утверждают, что сделали это даже раньше получения бумаги из прокуратуры - несоответствие законодательству заметили и собственные юристы.
- Подписанное Юрием Ерофеевым «Положение об оплате труда руководителей бюджетных и казенных учреждений Омской области» принято в декабре 2008 года. В том варианте пункта о стимулирующих выплатах за организацию платных услуг не было – появился он уже при министре Стороженко в апреле 2013 года (приказ облминздрава № 22) и просуществовал пару месяцев, - говорит управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.
– После протеста прокуратуры вместо незаконного пункта появился другой: «4.3.1. Выплаты за интенсивность и напряженность труда производятся посредством применения повышающего коэффициента к должностному окладу руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера за особенности услуг, оказываемых учреждением, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также за организацию предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения» (последняя редакция от 11 июня 2013 г.). Таким образом, формально требования прокуратуры выполнены. Фактически же, согласно этому пункту, главврач, его замы и главбух все равно смогут получать доплаты за организацию платных мед.услуг. Законно ли это? С моей точки зрения, выплаты обоснованны. Потому что с предоставлением платных услуг в дополнение к услугам по ОМС увеличивается ответственность главврача и его замов по контролю за организацией и качеством данных услуг, объем работы в бухгалтерии. То есть с точки зрения управленца, стимулирование предпринимательской деятельности – это нормально, поскольку финансирования по ОМС медучреждениям не хватает и им как-то надо закрывать дефицит средств.
Однако с точки зрения пациентов оказание платных услуг – это посягательство на их социальные права, установленные Конституцией. Это подтверждают и данные опроса, проведенного Центром медицинского права. Поэтому лучшим вариантом развития событий стало бы увеличение финансирования мед.организаций в рамках ОМС – тогда отпадет необходимость оказания платных услуг.
Удивительно, Панов не критикует Минздрав Омской области.