Медики устали от постоянных проверок

15.04.2013 06:07 0 Просмотров: 267
Управляющий Центром медицинского права Алексей Панов рассказал приморским врачам о новинках законодательства.

Из Владивостока, со второй (практической) конференции частных клиник Приморского края «Медицинское право. Правовые критерии надлежащего качества медицинской услуги» вернулся управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.

Как сообщает портал «Владмедицина», в ходе конференции «один из лучших отраслевых юристов России Алексей Панов разъяснил присутствующим особенности современного законодательства».

- Законодатель изначально не позаботился о том, чтобы разъяснить всем участникам процесса, что такое качественная медицинская услуга. В законе о защите прав потребителей качество медуслуги определяется совокупностью требований, предъявляемых к ней. Прежде всего, это нужно государству, которое устанавливает правила игры, потребителю, а также контролирующим органам, но не всегда понятно медицинскому бизнесу, - сообщил Алексей Валентинович. - Между тем в выигрыше от плохо оказанной услуги именно продвинутый ее потребитель. Он, пользуясь неправильно разработанными документами клиники, может подавать постоянные иски в суд и выигрывать их. Например, если в лечении не достигнуты определенные результаты - развитие болезни зашло слишком далеко, пациент может заявить о некачественно предоставленной услуге. В таком споре для клиники важную роль будет играть графа в медицинской карте – жалобы на состояние перед оказанием услуги. Помимо этого, защититься впоследствии от контролирующих органов и недовольных пациентов может и заранее прописанное в документах соответствие услуги тем целям, которые были заявлены потребителем, в том числе и через характеристики, которые установлены медучреждением.

Алексей Панов заострил внимание присутствующих на некоторых моментах, которые помогут в работе медбизнеса. В частности, на том, что платная медуслуга характеризуется содержанием, объемом, стоимостью и эффектом. Поэтому медкомиссиям, которые собирается раз в неделю, следует вести протоколы - именно эти документы затребуют ревизоры.

В свою очередь, потребитель обязан придерживаться указаний врача – иначе это может снизить качество предоставляемой мед.услуги. Юрист подробно остановился на экспертных оценках медуслуги, особенностях проверок со стороны надзорных органов (репутационные риски клиники после публикации данных проверки на сайте структуры) и уделил внимание разбору частных случаев.

По словам Алексея Панова, претензий потребителя к качеству медуслуг много, однако полного понимания, что же такое надлежащее качество, нет ни у юристов, ни у врачей, ни у правоохранительных органов.

- Не нужно прогибаться под ревизоров, а необходимо доказывать свою позицию со ссылками на нормы законодательства, - объяснил юрист.- Тогда позиция мед.организации становится более крепкой, даже если контролирующие органы и не согласны с ее аргументами.

Исполнительный директор НП «Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края» Кирилл Мосолов считает практические советы, представленные на семинаре, уникальными - поскольку действующее законодательство постоянно меняется и уследить за ним, а главное, правильно интерпретировать, не всегда представляется возможным.

- Некоторые из нормативных актов и вовсе вступают друг с другом в противоречие, и только советы практического юриста, имеющего огромный опыт в разбирательствах между пациентами и мед.организациями помогут защитить себя. В России таких опытных отраслевых юристов, как Алексей Панов, не так много. Работа с таким специалистом крайне полезна и позитивна для всего медицинского сообщества Приморского края,- подчеркнул Кирилл Владимирович.

О постоянном увеличении количества документов, необходимых для работы мед.организации, говорил и генеральный директор медицинской клиники «Возрождение XXI», член НП «Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края» Виктор Ширковец.

- У врача уходит множество времени на создание разнообразных выписок и бланков, хотя проще установить один закон со стороны всех проверяющих организаций, чтобы упростить работу медиков. Алексей Валентинович сегодня донес до нас много интересных особенностей современного права, и я понимаю, что мне как руководителю, необходимо постоянно изучать нормы законодательства,- отметил Виктор Иванович.

Одним из первых решений будущей приморской саморегулируемой организации, заявил Ширковец, станет обращение к московским коллегам по поводу оптимизации нормативной базы.

- Врач должен заниматься лечебными мероприятиями, а не изучением законов. Мы устали от постоянных проверок и хотим работать в понятном и простом правовом поле, не пробираясь сквозь минное поле,- заключил член партнерства.

Лента новостей

В блогах

В блоге пока нет сообщений

Публикации

Главные события прошедшей недели, 6-12 января 2014 года

С Нового года клиники не смогут рассказать о своих услугах ни в СМИ, ни даже на собственных сайтах. А еще есть вероятность того, что реформу Скорой помощи отложат. Что до Омской области – она в списке регионов с высоким риском недостижения целевых показателей программы развития здравоохранения  по сердечно-сосудистым заболеваниям.

Сайт медицинского учреждения. Создание

В статье предоставлена информация о требованиях, предъявляемых к сайту бюджетного учреждения здравоохранения, расходах на его создание и размещение.

Реклама