22-23 ноября 2012 года в Красноярске состоялся I Форум частных медицинских организаций Сибири

22.11.2012 14:25 1 Просмотров: 584
Резолюция первого дня форума

В работе Форума приняли участие 89 представителей частной системы здравоохранения из 12 регионов РФ.

Форум способствовал консолидации участников рынка медицинских услуг Сибири для развития частного здравоохранения в интересах потребителей и для успешного диалога с региональной и федеральной исполнительной и законодательной властью.

Участники Форума отметили, что частная система здравоохранения наравне с государственной и муниципальной системами здравоохранения законодательно имеет равное право на деятельность в сфере охраны здоровья.

Сегодня в России медицина развивается как сфера услуг, имея при этом социальную и экономическую составляющую, поэтому развитие частной системы здравоохранения является закономерным процессом создания цивилизованного рынка медицинских услуг. Однако в здравоохранении сохраняются системные проблемы, когда организационные принципы советской медицины уже не обеспечивают задачу поддержания здоровья нации, а формирующаяся новая система не может вписаться в объективные условия необходимости существования системы здравоохранения и медицины в условиях рынка.

К этим проблемам относятся:

Неадекватность нормативно-правового регулирования в здравоохранении, так как при формировании нормативно-правовой базы не учитываются реалии рынка медицинских услуг и различия в государственной и частной формах собственности, что ведёт к необоснованной нагрузке на бизнес и созданию административных барьеров для частного здравоохранения.

Недостаточно используется механизм общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в здравоохранении.

Существующая система налогообложения не учитывает социальной роли частных медицинских организаций. При этом отсутствуют льготы в налогообложении для малых и микро- предприятий системы здравоохранения, которых в частном здравоохранении большинство.

Наличие квазирынка в виде платных медицинских услуг в государственных ЛПУ, препятствующее созданию цивилизованного рынка медицинских услуг.

Наличие дискриминации в допуске частных медицинских организаций к участию в Программе государственных гарантий и оказанию высокотехнологичной медицинской помощи не позволяет потребителям медицинских услуг в полной мере реализовать своё право на выбор медицинской организации и врача.

Существующие тарифы ОМС установлены значительно ниже себестоимости медицинских услуг, что создаёт дополнительные трудности участия в системе ОМС частных медицинских организаций.

Не разработаны подзаконные акты для реализации федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в результате чего создаются проблемы в частных медицинских организациях при проведении государственного контроля и надзора.

Имеются существенные сложности с переходом на обязательные стандарты и порядки медицинской помощи в связи с организационно-правовыми различиями государственного и частного здравоохранения. Утвержденные порядки основываются на устаревших нормативах и не могут быть на практике применены в частной медицине.

Недостаточное использование механизмов государственно-частного партнерства, предпринимательской инициативы, что препятствует внедрению инноваций и развитию реальной конкуренции в отрасли.

Отсутствие в России единой национальной врачебной организации, способной взять на себя имущественную ответственность за результаты профессиональной деятельности врачей.

Недостаточное участие гражданского общества в решении проблем охраны здоровья. Недостаточно используется механизм общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в здравоохранении.

Участники Форума приняли решение, что необходимо:

1. Создать условия для добросовестной конкуренции на рынке медицинских услуг, приведя в соответствие с требованиями рынка платные медицинские услуги в государственных ЛПУ.

2. Обеспечить медицинским организациям равный доступ к ресурсам ОМС, независимо от формы собственности и вида организации. Тарифы ОМС при этом должны соответствовать себестоимости услуг и обеспечивать воспроизводство основных средств.

3. Бюджетные средства всех уровней, направляемые на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, должны распределяться на конкурсной основе между всеми медицинскими организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

4. Для снижения себестоимости услуг в частных медицинских организациях установить льготные проценты ставки по страховым взносам с ФОТ и налога на имущество.

5. Установить законодательно возможность соплатежей потребителей медицинских услуг при участии частных медицинских организация в системе ОМС.

6. Не должны взимать налоги с доходов от оплаты по программе государственных гарантий.

7. Необходимо установить налоговую ставку «0 процентов» организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения.

8. Приоритетной формой стимулирования здравоохранения из бюджета любого уровня должны быть:

- наполнение финансовыми средствами фонда ОМС;

- предоставление гарантий банкам в отношении заемщиков — медицинских организаций;

- предоставление льгот — земельных участков, аренда имущества, налоговые вычеты, субсидирование процентной ставки по кредиту.

9. Создать единую национальную врачебную организацию в России, обеспечив условия управления для ее функционирования, соответствующую стандартам корпоративного управления Всемирной медицинской ассоциации.

10. Способствовать развитию: саморегулирования по предпринимательскому типу в здравоохранении, самоконтроля в частном здравоохранении и ответственности медицинского бизнеса за оказание медицинских услуг.

11. Осуществить переход от лицензирования хозяйственной деятельности медицинских организаций к лицензированию врачей. При этом создать систему аккредитации медицинских организаций как условие участия в Программе государственных гарантий.

12. С развитием саморегулирования по предпринимательскому типу в здравоохранении законодательно установленный государственный контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности должен быть отменен в отношении членов саморегулируемых организаций, так как устанавливаемые при саморегулировании стандарты предпринимательской деятельности и организованный самоконтроль в СРО в полной мере могут обеспечивать оказание медицинских услуг надлежащего качества.

Участники Форума считают необходимым обратиться к федеральным органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе с просьбой принять меры по решению вышеуказанных задач. 

Сергей 14 декабря 2012 в 07:31 #
0
Интересно было бы узнать ответы на обращения
ответная реплика

Лента новостей

В блогах

В блоге пока нет сообщений

Публикации

Главные события прошедшей недели, 6-12 января 2014 года

С Нового года клиники не смогут рассказать о своих услугах ни в СМИ, ни даже на собственных сайтах. А еще есть вероятность того, что реформу Скорой помощи отложат. Что до Омской области – она в списке регионов с высоким риском недостижения целевых показателей программы развития здравоохранения  по сердечно-сосудистым заболеваниям.

Сайт медицинского учреждения. Создание

В статье предоставлена информация о требованиях, предъявляемых к сайту бюджетного учреждения здравоохранения, расходах на его создание и размещение.

Реклама