Рост рынка ДМС в России

26.07.2013 08:03 1 Просмотров: 566
По предварительным статистическим данным за первое полугодие 2013 года с января по июнь  объемы потребления услуг на рынке добровольного медицинского страхования выросли на 7-10%. Хотя ДМС остается преимущественно корпоративным, и до 30% застрахованных никогда не пользуются страховкой.

По мнению участников, рынок ДМС развивается по инерционному сценарию, но происходит это в основном за счет повышения цен в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), поскольку возникает необходимость в повышении заработной платы медперсонала, увеличение стоимости аренды помещений, импортного оборудования и лекарств.

Одним из преимуществ работодателя является социальная ответственность переел персоналом, за счет этого на рынке ДМС очень высокий уровень конкуренции. И именно из-за этого до 90% сборов по ДМС приходится на корпоративных клиентов.

Почему ДМС пользуется популярностью в основном в корпоративных кругах? В среднем за год стоимость услуг по ДМС увеличивается на 10%, в связи с чем, частным лицам становится несколько накладно пользоваться этим видом страхования. Это влечет убыточность страхового рынка для частных лиц.

«Корпоративный» ДМС зависит от количества застрахованных, поэтому тут рынок прогрессирует. Разница в стоимости полисов ДМС для частного лица и компании колеблется от 1.5 до 3 раз, в зависимости от разных страховых компаний.

Также фирме выгодно быстрее вылечить заболевшего сотрудника, что бы он быстрее вышел на работу и продолжил исполнять свои обязанности. В учреждениях ДМС жесткий контроль со стороны страховых компаний, что исключает выдачу «липовых» больничных, беспричинное продление листов нетрудоспособности, назначение лишних и необоснованных процедур. Помимо всего этого, сегодня предприятиям-налогоплательщикам, имеющим договор ДМС, полагается льгота в размере 6% от фонда оплаты труда.

По мнению специалистов, на рынке ДМС конкуренция между страховыми компаниями идет не только в ценовой категории, но и в категории наполнения страховых программ услугами. Все большее внимание уделяется проблеме охраны здоровья, за счет чего в перечень предоставляемых услуг включаются и профилактические программы: скрининг, диспансеризация, углубленные медицинские осмотры. Эта тема достаточно актуальна, поскольку по последним статистическим данным, наблюдается достаточно большой объем проблем со здоровьем у сотрудников в возрасте 40-50 лет.

Прогнозируется активное появление собственных ЛПУ у страховых организаций. Это с одной стороны, значительно расширит возможности обслуживания клиентов по ДМС, а с другой – даст страховщикам возможность активно влиять на качество обслуживания в таких клиниках.

Также, по мере усиления положения государства в экономики, позиция страховых компаний, обладающих сильным административным ресурсом, становится более весомой, за счет чего усиливаются позиции квазигосударственных страховщиков в сегменте ДМС.

гость 27 июля 2013 в 06:45 #
+1
Собственная медицинская организация у страховой компании — это реальная возможность влиять на объемы и качество медицинского обслуживания.
ответная реплика

Лента новостей

В блогах

В блоге пока нет сообщений

Публикации

Главные события прошедшей недели, 6-12 января 2014 года

С Нового года клиники не смогут рассказать о своих услугах ни в СМИ, ни даже на собственных сайтах. А еще есть вероятность того, что реформу Скорой помощи отложат. Что до Омской области – она в списке регионов с высоким риском недостижения целевых показателей программы развития здравоохранения  по сердечно-сосудистым заболеваниям.

Сайт медицинского учреждения. Создание

В статье предоставлена информация о требованиях, предъявляемых к сайту бюджетного учреждения здравоохранения, расходах на его создание и размещение.

Реклама