4 июля 2013 года в Госдуму депутатом Антоном Беляковым был внесен законопроект, который в будущем может полностью запретить рекламу лекарственных препаратов на телевидении, радио, а так же в печатных СМИ. Исключение могут составить специализированные медицинские издания.
Как следует из документа, реклама медизделий будет разрешена только на мед и фармвыставках, семинарах и конференциях, а так же в специализированных, предназначенных для медработников газетах и журналах.
Антон Беляков прокомментировал свою позицию противника рекламы лекарственных препаратов и БАДов тем, что наши граждане наивны и больше привыкли доверять красочной рекламе, нежели советам специалистов.
Данная законодательная инициатива, которую поддержало и Министерство здравоохранения, должна стать важным шагом на пути защиты здоровья всех граждан РФ.
Так же Беляков поделился, что запрет рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, уже принес первые положительные результаты.
К сожалению, темпы роста потребления лекарств в России с каждым днем растет. Но вместе с этим, законодательство о рекламе отнюдь не способно обеспечить правдивость информации. Скорее даже наоборот – провоцирует бесконтрольное и опасное потребление лекарств.
По мнению депутата, задачей любой рекламы является предоставление товара в лучшем свете, тем самым вызвать у потребителя желание его приобрести, и получить благодаря этому прибыль.
Беляков поясняет, что точно так же действует и реклама лекарственных средств – у человека заболела голова, он идет и покупает препарат, увиденный, например, по телевизору, вместо того, чтобы обратиться за консультацией к специалисту. А спустя некоторое время, узнает, что у него опухоль головного мозга.
Он отметил, что проведенные опросы среди граждан РФ показали, что лишь 13-20 % потребителей медуслуги посещают врача в случае болезни, а примерно 58% - лечатся сами, и более 60 тысяч россиян ежегодно умирают от этого, поскольку прибегают к помощи препаратов, рекламу которых навязывают потребителю средства массовой информации.