По слова Романа Ивакина, директора Департамента информационных технологий и связи, до конца 2013 года планируется разработать новый сервис Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения — «Личный кабинет пациента».
«Современный уровень оснащенности аптечных учреждений и медицинских организаций, достигнутый в результате реализации региональных программ модернизации здравоохранения, а также разработка электронной медицинской карты, создали предпосылки для сервиса «Личный кабинет пациента», — высказывается Роман Ивакин. — «Мы проанализировали международный опыт и российские разработки в этой сфере и совместно с пациентскими общественными организациями сформулировали требования к данному сервису».
Данное новшество - «Личный кабинет пациента», будет основан на базе уже реально существующих электронных сервисов. Таких как Единый портал государственных услуг, медицинские информационные системы медицинских организаций, федеральная электронная система записи на прием к врачу и электронная медицинская карта.
В свою очередь, в единый портал государственных и муниципальных услуг входят такие удобные сервисы, как государственная электронная почта и СМС оповещение. Но, что наиболее важно, так это авторизованный доступ к порталу государственных услуг, который гарантирует гражданам защиту их персональных данных.
В основные функции сервиса «Личный кабинет пациента» включаются:
§ Ведение данных пациента
§ Возможность записи на прием к врачу
§ Доступ к медицинским документам пациента
§ Ведение дневников пациента
§ Взаимодействие пациента с медицинскими организациями
§ Возможность сохранения информации личного кабинета пациента на внешние носители.
Непосредственно для реализации проекта необходимо обеспечить внедрение медицинских региональных информационных систем и федерального сервиса «Электронная медицинская карта».
Все это предусмотрено относительно недавней программой – «Дорожная карта». А средства на выполнение необходимых работ по реализации новшеств заложены в региональные программы модернизации здравоохранения.