Действующие в настоящее время Правила (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27) не соответствуют нормам недавно принятого Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации». В этой связи при разработке проекта новых Правил были учтены нормы указанного выше закона, Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Гражданского кодекса РФ.
Как сообщает КонсультантПлюс, проект новых Правил предоставления платных медицинских услуг населению предусматривает более четкое разграничение порядка и условий предоставления платных медицинских услуг и услуг бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования.
Введены определения понятий «платные медицинские услуги», «потребитель» и др., установлена обязанность информирования граждан посредством размещения на интернет-сайте медицинской организацией или на информационном стенде в том числе о перечне платных услуг с указанием цен и порядке их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы.
Детально прописаны требования к порядку заключения договора о предоставлении платных медицинских услуг и его содержанию. Установлена ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств по договору и определен порядок осуществления контроля за оказанием платных медицинских услуг.
Минэкономразвития России с 24 сентября по 8 октября 2012 г. проводит публичные консультации по данному документу. Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Нестыковка статей 24 и 29. В статье 24 говорится о качестве услуг, в частности, что нанекоторые из них могут быть законодательно установленые требования.
В статье же 29 говорится об ответственности за некачественные услуги. Получается,что если в нормативных документах не прописаны требования к качеству услуг, то доказать факт некачественных услуг будет непросто.