Тем не менее подходы менеджмента сети к развитию бизнеса нам кажутся любопытными, поскольку они отражают особенности текущего момента: переход от экономики знаний, творчества и интуиции врачей к экономике стандартных технологий.
Фактически все ведущие СМИ, в т.ч. зарубежные, аккредитованные в России, специализирующиеся на бизнес-информации, сообщили о том, что MD Medical Group Investments (MDMG), в управлении которой находится Перинатальный медицинский центр и сеть из 11 клиник «Мать и дитя» в середине октября планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже и привлечь не менее 150 млн долларов. Насколько я помню это первое IPO от частной медицины в России, что само по себе говорит о привлекательности этого бизнеса, основанного на потребностях человека в здоровье.
Но мне представилась более интересной несколько другая информация из почитаемого мною журнала "Эксперт", которая связана с предыдущей, а именно про рентабельность медицинского бизнеса:
Выяснилось, что предшествующий опыт оказывает решающее влияние на выбор медицинского центра, а цену назвали определяющей всего 8% опрошенных. Для сравнения, цена как определяющий фактор характерна для 69% клиентов сферы потребительских услуг или авиакомпаний, и для 55% клиентов сетевого ритейла
Во-первых, мы сформировали чёткое понимание того, кто является основным потребителем услуг ОКМЦ – мы постараемся стать наиболее привлекательными в первую очередь для тех, кто имеет умеренный уровень доходов.
Городская больница № 40 Петербурга объявила аукцион на оказание услуг по публикации в общественно-политическом печатном издании (газете) информационных материалов о работе стационара. Предполагается, что на эти цели из бюджета может быть выделено до 1,5 миллиона рублей.
Конкретно в моем случае, точнее, в нашем случае, бизнес изначально берет истоки от стоматологии — от профилактической стоматологии как ее раздела. Мы занимались этим всю свою сознательную жизнь, даже до появления этого бизнеса. Поэтому зубные пасты R.O.C.S. — это некая вершина знаний, полученных нами ранее и реализованных на практике. Это не было какой-то спонтанной идеей. У нас ранее не было бизнесов, которые не имели бы к этому отношения. Мы шаг за шагом шли из медицины, из стоматологии по этому конкретному направлению.